Методическая копилка
- Организация методической, учебно–воспитательной работы в школе;
- Работа с молодыми специалистами;
- Обобщение и систематизация передового опыта учителей.
Работа с молодыми педагогами
Одной из главных задач работы методических объединений является работа с молодыми специалистами. Создана и реализуется ежегодно специальная программа: посещение уроков с целью методической помощи молодым учителям, консультации по трудным вопросам, наставничество. В ноябре–декабре была проведена декада молодых специалистов и на совещании при директоре был дан анализ работе каждого молодого педагога.
Предметные МО:
Математика и информатика
Тема: "Личностно-ориентированное образование"
I. Основные требования к работе МО
• Разработка и проведение мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся.
• Обсуждение и совершенствование вопросов теории и практики обучения и воспитания.
• Организация обмена опытом работы и внедрение трудового опыта в практику работы учителей.
• Систематически вести ознакомление с новинками и педагогической литературы.
• Планирование уроков по наиболее трудным темам новых программ
• Организация открытых уроков и школы педагогического мастерства.
• Превращение кабинета в научную лабораторию учителя.
• Составление вопросников и подбор текстов контрольных работ для проверки усвоения знаний и анализ качества усвоения знаний учащимися.
II. Цели и задачи
• Непрерывное повышение педагогического мастерства.
• Организация обмена опытом работы и внедрение передового опыта в практику работы учителей.
• Достижение всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего государственному стандарту математического образования.
• Развитие творческих возможностей учащихся на уроке и во внеурочное время.
• Преемственность в обучении, взаимосвязь естественно-математического и гуманитарного образования.
III. Учителя
МАТЕМАТИКА:
Петровичева Мария Ивановна
Патрикеева Антонина Павловна
ИНФОРМАТИКА:
Россинская Лилия Раисовна
Физика
Тема: "Разноуровневое обучение как средство самоактуализации личности"
I. Главная цель
Дать детям образование, отвечающее современному уровню развития науки и техники и позволяющее ему саморазвиваться, самореализовываться через систему профильного обучения на 3 ступени обучения, разноуровневого обучения на уроках физики.
II. Учителя
Беляев Михаил Иванович
История
I. Главные цели
• Формирование новых приоритетов, новых задач школьного исторического образования.
• Формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории.
• Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.
• Научить ребенка с помощью исторических знаний самоопределять себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир.
II. Задачи
1. Совершенствование форм и методов преподавания истории.
2. Развитие профессиональных умений учителей по методике преподавания истории.
3. Формирование инновационных направлений в работе.
III. Учителя
Дворецкий Виталий Юрьевич
Русский язык и литература
Тема: "Оптимизация учебно-воспитательного процесса как условие самоактуализации личности
при изучении русского языка и литературы".
I. Основная цель
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
II. Задачи
1. Развитие письменной и устной речи учащихся через индивидуальную и групповую работу на уроках по предмету;
2. Овладение новыми педагогическими технологиями и усовершенствование программ по предмету в экспериментальных классах (старшая параллель);
3. Развитие познавательной активности учащихся с учетом индивидуального развития ребенка (физиологического, психологического, умственного).
III. Учителя
Пашутина Любовь Васильевна
Быкова Наталья Николаевна
Естественные науки
Тема: "Оптимизация учебного процесса учащихся через предметы естественного цикла с учётом
индивидуального и разноуровневого подхода".
I. Основная цель
Совершенство профессионального мастерства педагогических кадров.
II. Задачи
1. Работа по дифференциации с одарёнными детьми, со слабоуспевающими, с детьми с ослабленным здоровьем.
2. Изучение новых педагогических технологий, обмен опытом.
3. Работа с молодыми специалистами (наставничество).
III. Учителя
ХИМИЯ:
Бушенева Татьяна Николаевна
ГЕОГРАФИЯ:
Беляева Вера Анатольевна
БИОЛОГИЯ:
Быкова Людмила Викторовна
Английский язык
Тема: "Апробация и внедрение новых педагогических технологий в обучении английскому языку".
I. Главные цели
• Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей иностранного языка;
• Продолжение работы по созданию проблемности методик при обучении иностранному языку;
• Обучение иностранным языкам на младшем этапе (обучения) преподавания (со второго класса) в средней общеобразовательной школе.
II. Задачи
1. Качественная подготовка к любому виду деятельности МО.
2. Повышение квалификации учителей, освоение новых технологий, работа по новейшим УМК, участие в экспериментальных начинаниях, обновление содержания обучения иностранным языкам;
3. Апробация и внедрение новых форм итогового контроля владения иностранным языком. Адаптация новых УМК к условиям обучения в школах района;
4. Поддержка профессионального роста молодых и творчески настроенных учителей;
5. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и метода обучения, создание и участие в республиканских проектах с использованием сети Интернет;
6. Обобщение и распространение позитивного педагогического опыта творчески работающих учителей.
III. Учителя
-
Малышева Елена Валентиновна
Начальные классы
Тема: "Оптимизация учебно – воспитательного процесса как условие самоактуализации личности".
I. Главные цели
• Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
• Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
• Отслеживание динамики развития учащихся, создание условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
II. Задачи
• Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от стандарта образования в работе коллектива и отдельных его членов.
• Создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель.
• Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками.
• Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через кружки, факультативы и индивидуальные занятия, дополнительное образование и ГПД.
• Осуществлять внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
• Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
III. Учителя
- Беляева Мария Михайловна
- Белькова Римма Асхатовна
- Темникова Маргарита Анатольевна
- Писцова Наталья Юрьевна
Физическое воспитание и ОБЖ
Тема: "Уровневая дифференциация на уроках физкультуры и ОБЖ как условие самоактуализации личности".
I. Основные цели
• Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой специальных физкультурно-спортивных знаний и умений в обычных и экстремальных условиях;
• Привить навыки организации и проведение самостоятельных форм занятий физкультурой и спортом;
• Совершенствовать индивидуализацию педагогического процесса на уроках как фактор личностного саморазвития учащихся;
II. Задачи
1. Продолжить работу над оптимизацией учебного процесса на уроках физкультуры в условиях слабой материальной базы;
2. Разработать и осуществить комплекс мероприятий по формированию специальных медицинских групп с обязательным програмно-методическим обеспечением;
3. Совершенствовать выбранный курс на интеграцию базового и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, целенаправленное освоение избранного вида спорта (волейбол, легкая атлетика)
III. Учителя
Ерохин Сергей Николаевич
Беляев Михаил Михайлович
Технология (труд)
Тема: "Развитие творческого потенциала ребенка как условие гармонизации личности".
I. Основная цель
Определить необходимые и обязательные условия для развития творческого потенциала ребенка.
II. Задачи
1. Осуществить подготовку и создание творческого проекта для индивидуальной работы с детьми в старших классах.
2. Организовать постоянное участие учащихся в подготовке школьных праздников и других мероприятий.
3. Дать современные знания, позволяющие детям самораскрыться и развиваться в творчески организованном учебном процессе.
III. Учителя
Минаева Любовь алексеевна