методическая копилка

 

Анимация для мобильногоПетропавловская средняя

общеобразовательная школа 

Методическая копилка

 Основные задачи методических объединений:
  •  Организация методической, учебно–воспитательной работы в школе;
  •  Работа с молодыми специалистами;
  •  Обобщение и систематизация передового опыта учителей.

Работа с молодыми педагогами

Одной из главных задач работы методических объединений является работа с молодыми специалистами. Создана и реализуется ежегодно специальная программа: посещение уроков с целью методической помощи молодым учителям, консультации по трудным вопросам, наставничество. В ноябре–декабре была проведена декада молодых специалистов и на совещании при директоре был дан анализ работе каждого молодого педагога.

Предметные МО:

Математика и информатика

Тема: "Личностно-ориентированное образование"

I. Основные требования к работе МО

• Разработка и проведение мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся.
• Обсуждение и совершенствование вопросов теории и практики обучения и воспитания.
• Организация обмена опытом работы и внедрение трудового опыта в практику работы учителей.
• Систематически вести ознакомление с новинками и педагогической литературы.
• Планирование уроков по наиболее трудным темам новых программ
• Организация открытых уроков и школы педагогического мастерства.
• Превращение кабинета в научную лабораторию учителя.
• Составление вопросников и подбор текстов контрольных работ для проверки усвоения знаний и анализ качества усвоения знаний учащимися.

II. Цели и задачи

• Непрерывное повышение педагогического мастерства.
• Организация обмена опытом работы и внедрение передового опыта в практику работы учителей.
• Достижение всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего государственному стандарту математического образования.
• Развитие творческих возможностей учащихся на уроке и во внеурочное время.
• Преемственность в обучении, взаимосвязь естественно-математического и гуманитарного образования.

III. Учителя

МАТЕМАТИКА:

Петровичева Мария Ивановна

Патрикеева Антонина Павловна 

ИНФОРМАТИКА:

Россинская Лилия Раисовна

 Физика

Тема: "Разноуровневое обучение как средство самоактуализации личности"

I. Главная цель
Дать детям образование, отвечающее современному уровню развития науки и техники и позволяющее ему саморазвиваться, самореализовываться через систему профильного обучения на 3 ступени обучения, разноуровневого обучения на уроках физики.

II. Учителя
Беляев Михаил Иванович 

 

 История

I. Главные цели
• Формирование новых приоритетов, новых задач школьного исторического образования.
• Формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории.
• Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.
• Научить ребенка с помощью исторических знаний самоопределять себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир.

II. Задачи
1. Совершенствование форм и методов преподавания истории.
2. Развитие профессиональных умений учителей по методике преподавания истории.
3. Формирование инновационных направлений в работе.

III. Учителя

Дворецкий Виталий Юрьевич

 Русский язык и литература

Тема: "Оптимизация учебно-воспитательного процесса как условие самоактуализации личности
при изучении русского языка и литературы".

I. Основная цель
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы

II. Задачи
1. Развитие письменной и устной речи учащихся через индивидуальную и групповую работу на уроках по предмету;
2. Овладение новыми педагогическими технологиями и усовершенствование программ по предмету в экспериментальных классах (старшая параллель);
3. Развитие познавательной активности учащихся с учетом индивидуального развития ребенка (физиологического, психологического, умственного).

III. Учителя

Пашутина Любовь Васильевна

Быкова Наталья Николаевна

 Естественные науки

Тема: "Оптимизация учебного процесса учащихся через предметы естественного цикла с учётом
индивидуального и разноуровневого подхода".

I. Основная цель
Совершенство профессионального мастерства педагогических кадров.

II. Задачи
1. Работа по дифференциации с одарёнными детьми, со слабоуспевающими, с детьми с ослабленным здоровьем.
2. Изучение новых педагогических технологий, обмен опытом.
3. Работа с молодыми специалистами (наставничество).

III. Учителя

ХИМИЯ:

Бушенева Татьяна Николаевна
 
ГЕОГРАФИЯ:
Беляева Вера Анатольевна 

БИОЛОГИЯ:
Быкова Людмила Викторовна
 

  Английский язык

Тема: "Апробация и внедрение новых педагогических технологий в обучении английскому языку".

I. Главные цели
• Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей иностранного языка;
• Продолжение работы по созданию проблемности методик при обучении иностранному языку;
• Обучение иностранным языкам на младшем этапе (обучения) преподавания (со второго класса) в средней общеобразовательной школе.

II. Задачи
1. Качественная подготовка к любому виду деятельности МО.
2. Повышение квалификации учителей, освоение новых технологий, работа по новейшим УМК, участие в экспериментальных начинаниях, обновление содержания обучения иностранным языкам;
3. Апробация и внедрение новых форм итогового контроля владения иностранным языком. Адаптация новых УМК к условиям обучения в школах района;
4. Поддержка профессионального роста молодых и творчески настроенных учителей;
5. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и метода обучения, создание и участие в республиканских проектах с использованием сети Интернет;
6. Обобщение и распространение позитивного педагогического опыта творчески работающих учителей.

III. Учителя

  1. Малышева Елена Валентиновна

  Начальные классы

Тема: "Оптимизация учебно – воспитательного процесса как условие самоактуализации личности".

I. Главные цели
• Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
• Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
• Отслеживание динамики развития учащихся, создание условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

II. Задачи
• Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от стандарта образования в работе коллектива и отдельных его членов.
• Создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель.
• Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками.
• Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через кружки, факультативы и индивидуальные занятия, дополнительное образование и ГПД.
• Осуществлять внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
• Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

III. Учителя

  1. Беляева Мария Михайловна
  2. Белькова Римма Асхатовна
  3. Темникова Маргарита Анатольевна
  4. Писцова Наталья Юрьевна

 Физическое воспитание и ОБЖ

Тема: "Уровневая дифференциация на уроках физкультуры и ОБЖ как условие самоактуализации личности".

I. Основные цели
• Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой специальных физкультурно-спортивных знаний и умений в обычных и экстремальных условиях;
• Привить навыки организации и проведение самостоятельных форм занятий физкультурой и спортом;
• Совершенствовать индивидуализацию педагогического процесса на уроках как фактор личностного саморазвития учащихся;

II. Задачи
1. Продолжить работу над оптимизацией учебного процесса на уроках физкультуры в условиях слабой материальной базы;
2. Разработать и осуществить комплекс мероприятий по формированию специальных медицинских групп с обязательным програмно-методическим обеспечением;
3. Совершенствовать выбранный курс на интеграцию базового и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, целенаправленное освоение избранного вида спорта (волейбол, легкая атлетика)

III. Учителя

Ерохин Сергей Николаевич

Беляев Михаил Михайлович

 Технология (труд)

Тема: "Развитие творческого потенциала ребенка как условие гармонизации личности".

I. Основная цель
Определить необходимые и обязательные условия для развития творческого потенциала ребенка.

II. Задачи
1. Осуществить подготовку и создание творческого проекта для индивидуальной работы с детьми в старших классах.
2. Организовать постоянное участие учащихся в подготовке школьных праздников и других мероприятий.
3. Дать современные знания, позволяющие детям самораскрыться и развиваться в творчески организованном учебном процессе.

III. Учителя
Минаева Любовь алексеевна

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz